Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
22.11.2021

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СХЕМЫ ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА

Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника.
SMS-просьба о помощи: требование перевести определенную сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.д.
Телефонный номер - «грабитель»: платный номер, за один звонок на который со счета списывается значительная денежная сумма.
Выигрыш в лотерее, которую якобы проводит известная радиостанция или оператор связи: Вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды либо перевести крупную сумму на свой счет, а потом ввести специальный код.
Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды, при условии введения определенного кода – на самом деле с Вашего счета спишутся денежные средства.
Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку.
Услуга, якобы, позволяющая получить доступ к SMS и звонкам другого человека: при подключении к указанной услуге с Вашего счета списывается значительная денежная сумма.

Примеры:

DL.jpg Звонок от "службы безопасности банка"
DL.jpg Звонок "Вы выиграли приз"
DL.jpg Звонок "Ваш родственник арестован"

Основной признак мошенничества — это очень необычная просьба от незнакомого человека, ее высокая срочность, угроза негативных последствий в случае невыполнения. Преступник нередко представляется сотрудником банка и сообщают, что «Ваша карта заблокирована и для ее разблокировки необходимо подойти к ближайшему банкомату» — это ключевая фраза, по которой можно отличить мошенника. Через банкомат деньги можно не только снять со своей карты, что все умеют делать, но и отправить на чужую. Однако жертвы зачастую поддаются на уговоры манипуляторов, которые, пользуясь неграмотностью людей в части пользования банкоматами и терминалами, при помощи «подсказок» и «инструкций» обманом вынуждают перевести деньги. При этом человек может даже не догадываться, что отправил свои накопления в неизвестном направлении. Жертвы мошенников даже не замечают, что вводят номер телефона или карты, не задумываются над тем, какие пункты меню в банкомате выбирают, и не читают текст на экране, сообщающий, что производится отправка средств на чужой счет.

Чтобы не стать жертвой аферистов, необходимо знать о существующих на сегодня видах обмана и соблюдать ряд несложных требований, позволяющих сохранить в целости свои деньги.

Специалисты Сбербанка России рекомендуют:

Никогда и никому нельзя сообщать свой ПИН-код.

Не доверять карту НИКОМУ, не оставлять ее без присмотра, не записывать ПИН-­код в легкодоступных местах (тем более на самой карточке).

Обязательно оставлять образец своей подписи на обратной стороне карты сразу же после ее получения.

Проверять, все ли было взято из банкомата. После завершения операции у держателя должны остаться карточка, деньги и выписка о произведенной операции.

Если чего-то не хватает, а банкомат не сообщил никакой дополнительной информации, то здесь что-то не так.

Не пользоваться советами третьих лиц и не прибегать к помощи незнакомцев при возникновении проблем в работе с банкоматом.

Немедленно сообщить в банк по телефону горячей линии, если карта или деньги остались в банкомате, затянулись обратно или с ними что-либо еще произошло.

Незамедлительно сообщать в банк о потере или краже платежной карты.

Не оставлять данные о себе и своей карте на интернет-сайтах ни в объявлениях, ни при расчетах.

Не использовать для оплаты в интернете карты, на которых постоянно находятся крупные суммы денег. Лучше завести для таких целей отдельную «карту для интернета» и переводить туда ровно столько денег, сколько нужно для оплаты покупки, прямо перед ее совершением.

Подключиться к sms-банкингу, и банк будет присылать отчеты обо всех операциях по счету.

Установить лимит снятия наличных денег с карты: суточный и на каждую операцию.

Запомните! Настоящие сотрудники банка никогда не сообщают по телефону, что «Ваша карта заблокирована». Если возникли проблемы с банковской картой обратитесь в офис банка лично

Если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников, или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия — незамедлительно обратитесь в полицию!

Телефон дежурной части ОМВД России: 02 или 8(861) 954-11-57

Поделиться:
Дата создания: 25.11.2021 13:07
Дата последнего изменения: 25.11.2021 13:07