Общая информация
Административная реформа в России стартовала в 2003 году. Её задачей стало - ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность, исключить чрезмерное регулирование, сократить функции госорганов.
В 2005 году Правительством была принята Концепция административной реформы в Российской Федерации. Результаты реализации данной Концепции показали сохраняющуюся актуальность большинства определенных ею направлений совершенствования государственного управления. На основе этих результатов разработана «Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы», а так же ключевые направления совершенствования обозначены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Целями новой Концепции являются:
- снижение административных барьеров;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решение задач по следующим направлениям:
- реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг;
- оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений.
В июле 2010 года принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ), закрепляющий инновационные для Российской Федерации принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В частности, законом закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов. Разработка административных регламентов позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях исключить избыточные действия. В рамках административных регламентов устанавливаются, в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия). В администрации прикубанского сельского поселения Новокубанского района утверждены административные регламенты в отношении 13 муниципальных услуг и 4 муниципальных функций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг. Формирование и ведение реестров услуг осуществляется исключительно в электронной форме в специально созданной федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – федеральный реестр), Соответствующие реестры государственных и муниципальных услуг содержат сведения, отображаемые на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). На данный момент все муниципальные услуги администрации муниципального образования Новокубанский район включены в Реестр и отображены на Портале.
Сегодня:
· проведена работа по регламентации государственных и муниципальных услуг;
· устранены законодательные ограничения для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
· ведется перевод услуг в электронный вид;
· осуществляется переход на межведомственное взаимодействие.
· проводится работа по запуску и развитию единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (ГАС «Управление»).
. противодействие коррупции, выявление и последующее устранение причин и условий ее появления.
Дата создания: 07.04.2021 15:58